В настоящее время актуальными как для экономистов-теоретиков, так и для практиков-предпринимателей являются вопросы, связанные с понятием «человеческий капитал» и с его оценкой.
Многие «сталинки» в центре Одессы построены на перекрестках. И это не случайно: немецкая авиация сбрасывала на пересечения улиц специальные бомбы, «подсекавшие» соседние дома. После войны на их месте остались пустыри, которые и застроили «сталинками». Теперь это самые добротные дома старой Одессы.
Квартирный вопрос преследовал Советский Союз с первого дня его существования. Новые предприятия, построенные ударными темпами без каких-либо экономических расчетов, требовали миллионов рабочих, а селить их было негде. К 1939 году в крупных городах страны на человека приходилось в среднем 5-6 метров жилой площади, а то и меньше. Большинство семей жило в одной комнате общежития или коммуны. Война только ухудшила положение: миллионы людей лишились крова и вынуждены были жить либо у родственников, либо в бараках.
Туристический город Одесса может гордиться чем угодно - широкими пляжами, прекрасной архитектурой, Привозом, местным колоритом и юмором, но только не фонтанами. Они, как малая форма архитектуры, составляют ничтожную часть культурного наследия Одессы. Так почему наш город не стал городом фонтанов?
В Одессе есть улицы, созданные для прогулок - Маразлиевская, Гоголя, Пушкинская. Для любителей шопинга – Дерибасовская и Екатерининиская. А для чего создана улица Старопортофранковская? С ее толкотней, трамваями и студентами… Наши дореволюционные предки ответили бы – для учебы и благотворительности. Сегодня бывшая Комсомольская, вернувшая старое название, как была, так и остается улицей со множеством учебных заведений. Но с небольшим изъяном…
Два десятилетия назад началось активное восстановление утраченных религиозных зданий. За это время нынешние одесситы, предки которых сносили одесские храмы, отреставрировали и построили заново более двух десятков культовых домов.