Оценка воздушного транспорта
Летательный аппарат — устройство для полетов в атмосфере Земли или в космическом пространстве. Среди летательных аппаратов выделяют воздушные судна. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушные судна подразделяются на гражданские, государственные и экспериментальные. Гражданское воздушное судно — воздушное судно, используемое в целях обеспечения потребностей граждан и экономики. Государственное воздушное судно — воздушное судно, используемое для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мо-билизационно-оборонных задач. Экспериментальное воздушное судно — воздушное судно, используемое для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники. Одним из главных свойств воздушного судна, предопределяющих безотказаность полетов, является его надежность. Надежность включает в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Цели и ситуации оценки воздушных судов. воздушные суда, самолеты и вертолеты оценивают для большого спектра задач. Ниже мы постараемся привести цели оценки с разбивкой на разделы - оценка воздушного судна для физического лица и для юридического лица: Для Юридического лица: • Оценка для постановки на баланс предприятия • Оценка воздушного судна для списания • Вклад в уставной капитал • Оценка ущерба; Для физического лица: • Оценка воздушного судна для наследования • Для купли - продажи • Для определения размера ущерба • Для передачи в залог обеспечения кредита; • Для страхования самолета Воздушные суда, находящиеся в государственной собственности и попадающие под приватизацию также подлежат обязательной независимой оценке. Возникают вопросы оценки самолетов при конфискации имущества должников или при растаможивании ввозимых на территорию Российской Федерации судов, приобретенных у иностранных предприятий.
Объекты оценки судов. Летательные аппараты классифицируются по двум основным признакам: функциональному назначению и принципу действия. Любой аппарат, попадающий под эту классификацию можетявляться объектом оценки: По функциональному назначению летательные аппараты делятся на научно-исследовательские (экспериментальные), народно-хозяйственные (пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные и т.д.), военные, спортивные. По принципам действия различаются: аэростатические (воздухоплавательные) летательные аппараты-аэростаты, стратостаты, дирижабли, гибридные летательные аппараты. аэродинамические летательные аппараты: планёры, самолеты, махолеты, экранопланы, крылатые ракеты; автожиры, вертолеты, летающие платформы с несущим винтом и т.п.; аппараты с несущим корпусом; гибридные летательные аппараты, к их числу относятся аэродинамические летательные аппараты вертикального взлета и посадки: преобразуемые аппараты, самолеты вертикального взлета и посадки, винтокрылы; космические летательные аппараты — орбитальные, межпланетные и др.; ракеты — ракеты-носители, боевые ракеты, научно-исследовательские (геофизические, метеорологические) и т.д. Кроме перечисленных выше, для классификации летательных аппаратов могут использоваться другие признаки, оказывающие существенное влияние на стоимость оцениваемого летательного аппарата. Так по наличию экипажа летательные аппараты делятся на пилотируемые и беспилотные, по степени повторности использования — на одно- и многоразовые и т.п.
Информация, необходимая для оценки воздушного судна: Описание объекта: • Марка; • Бортовой номер; • Тип (гражданский/пассажирский самолет); • Заводской номер; • Завод изготовитель; • Дата изготовления; • Дата ввода в эксплуатацию; • Наименование и адрес владельца; • Наименование и адрес пользователя (арендатора, если есть); • Сведения об авариях; • Местонахождение на дату осмотра; • Условия хранения; • Первоначальная (полная восстановительная) стоимость, руб.; • Балансовая (остаточная) стоимость, руб.; • Норма амортизационных отчислений, %; Основные летно-технические характеристики самолета: • Количество пассажиров; • Грузоподъемность; • Габариты грузовых отсеков; • Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке и максимальном запасе топлива; • Класс аэродрома; • Крейсерская скорость. Основные характеристики силовой установки: • Тип • Количество: • Мощность, л.с.: • Тип топлива: • Расходные характеристики и т.д. Характеристики систем управления: • состав бортового пилотажно-навигацонного оборудования и средств связи; • системы наведения и т.п. Состав и характеристики оборудования: • Состав и характеристики грузового оборудования; • Состав и характеристики специального оборудования и т.п. Характеристики системы эксплуатации: • Расход топлива; • Количество членов экипажа; • Удельные эксплуатационные расходы (стоимость летного часа, запуска и т.п.); • Тип системы технического обслуживания и ремонта; • Стоимость ремонта. Ресурсы: • Технический • Назначенный • Гарантийный • До первого ремонта • Межремонтный • Наработка с начала эксплуатации • Наработка после последнего ремонта: • Остаток межремонтного ресурса (до ремонта): • Остаток гарантийного ресурса: Дополнительно: • Состояние • Стоимость устранения неисправностей • Количество проведенных капитальных ремонтов • Текущая стоимость капитального ремонта • Признак проведения капитального ремонта • Дата и вид последнего ремонта • Движение самолета в эксплуатации • Информация по двигателям • Отчет о доходах и расходах • Выручка от эксплуатации самолета (без НДС), • Себестоимость эксплуатации самолета,
Необходимые документы (копии): • Акт о техническом состоянии: • перечень снятых агрегатов и узлов; • перечень неисправностей агрегатов и узлов; • комплектность объекта; • описание фактического технического состояния объекта, • рекомендации по дальнейшему использованию объекта, необходимым ремонтно-восстановительным работам, • прогноз сроков службы объекта, • вывод о возможности дальнейшей эксплуатации объекта и необходимых мероприятиях по восстановлению работоспособности неисправных, выработавших межремонтные ресурсы агрегатов; • Сертификат типа; • Сертификат летной годности; • Свидетельство о государственной регистрации.
Ключевые слова: оценка самолетов, оценка воздушных судов, оценка воздушного судна, оценка авиационных двигателя
Детальную информацию и консультацию можно получить
по тел. (063) 073-04-99
Мы можем оценить ВСЁ!
Нравится
|