Меню сайта |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Категория |
|
|
Реклама |
|
|
|
Экономика спорта и спортивный бизнес - Галкин В. В. rar
[
· Скачать удаленно (4651 Kb)
]
| 18.09.2009, 06:36 |
Год выпуска: 2006
Автор: Галкин В. В.
Жанр: экономика
Издательство: «Кнорус»
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 320 Описание: За последние годы экономические отношения в области спорта и спортивной индустрии России претерпели существенные изменения: радикальным образом преобразована макроэкономическая среда, качественно изменены отношения собственности в системе спортивных организаций и их инфраструктуре, поставлена на рыночную основу деятельность многих спортивных клубов, команд и федераций. Причем процессы коренных преобразований в российском спорте далеко не закончены, многое еще только предстоит сделать, чтобы вывести отечественную индустрию спорта ни лидирующие позиции. Сложные задачи по повышению эффективности физической культуры и спорта на всех уровнях предстоит решать спортивным предпринимателям и менеджерам новой генерации. Естественно, что модернизировать сложившуюся систему экономических отношений в спорте, качественно улучшить параметры ее функционирования, могут лишь высококлассные и отлично, профессионально, подготовленные специалисты в области физической культуры и спорта. В свою очередь подготовить таких специалистов невозможно без современных знаний, в первую очередь знания экономики спорта и предпринимательства, так как именно эти сферы являются определяющими для процветания спортивного бизнеса и спорта в целом. В рамках этой основной задачи было подготовлено настоящее учебное пособие. Оно написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов специальности 022300 «Физическая культура и спорт» и 033100 — «Физическая культура» в рамках учебной дисциплины «Экономика физической культуры и спорта» и спецкурса «Спортивный бизнес», изучаемых в специализированных физкультурных и физкультурно-педагогических вузах. Подготовка нового учебного пособия потребовала от автора кардинального пересмотра существовавшей ранее концепции построения такого рода курса. — изменены базовые методологические принципы изложения материала, его структура и содержание, введен в рассмотрение целый ряд новых глав, таких, как «Финансовый менеджмент в спорте», «Букмекерский бизнес», «Реклама», «Товарные знаки в спортивном бизнесе», «Маркетинг в спорте и 1500 спортивной индустрии» и ряд других. Вместе с тем автор стремился увязать воедино академические знания с их прикладными направлениями, соблюдая в то же время необходимый баланс. При изложении учебного материала была сделана попытка отказаться от тяжеловесного, наукообразного стиля, который зачастую отпугивает студентов от многих интересных и практически значимых дисциплин. Настоящее учебное пособие написано на базе одноименного курса лекций, прочитанного студентам физкультурных и фюкультурно-педагогических вузов, а также специалистам спортивной отрасли в 1998—2005 гг. В настоящем издании учтены замечания, практические рекомендации и полезные советы многих преподавателей и сотрудников, работающих в сфере просвещения, организации и финансирования физической культуры и спорта. В частности, расширены и дополнены отдельные разделы пособия, такие, как «Бюджетное финансирование физической культуры и спорта». «Спонсорство и привлечение спонсоров». «Единая тарифная сетка — как инструмент оплаты труда работников бюджетной сферы в России», а также ряд других разделов. Кроме того, настоящее издание дополнено практически значимыми приложениями (о лидерах мировой спортивной индустрии) и тематикой контрольных (курсовых) работ по экономике спорта и спортивному бизнесу. Автор выражает свою признательность всем преподавателям, работникам государственных структур и спортивной общественности за уже сделанные замечания и с благодарностью примет новые предложения по улучшению структуры и содержанию пособия. Содержание книги Глава 1. СПОРТ КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА 1.1. Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и общества 1.1.1. Общественное здоровье и экономика потерь 1.1.2. Экономические аспекты увеличения продолжительности жизни 1.1.3. Воздействие физической культуры и спорта на экономический рост 1.1.4. Экономика и спортивный бизнес 1.2. Экономика физической культуры и спорта как наука 1.3. Экономические отношения в области спорта Глава 2. СПОРТИВНАЯ ИНДУСТРИЯ 2.1. Основные участники спортивной индустрии 2.1.1. Болельщики 2.1.2. Предприятия — производители спортивных товаров, услуг и информации 2.1.3. Спортсмены и тренеры 2.2. Экономика спортивного туризма 2.3. Экономика профессионального спорта Глава 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 3.1. Общие принципы финансирования физической культуры и спорта 3.2. Государственное финансирование физической культуры и спорта 3.3. Самофинансирование в физической культуре и спорте 3.4. Организационно-правовые формы спортивных организаций и объединений 3.4.1. Индивидуальные предприниматели и единоличное владение 3.4.2. Хозяйственные товарищества (партнерства) 3.4.3. Акционерные общества 3.4.4. Некоммерческие физкультурно-спортивные организации 3.5. Банкротство спортивных организаций Глава 4. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СПОРТЕ 4.1. Эффективное управление спортивным бизнесом 4.2. Задачи и функции финансового менеджера в спортивных организациях 4.3. Финансовый анализ и инвестиции 4.4. Управление налогами 4.5. Спонсорство и привлечение спонсоров 4.6. Особенности реализации билетов и нрав трансляции в спорте 4.6.1. Билетный бизнес (Ticketing) 4.6.2. Купля-продажа прав трансляции (Broadcasting) Глава 5. МАРКЕТИНГ В СПОРТЕ 5.1. Маркетинг как наука и практический инструментарий 5.2 Изучение спроса, потребностей и мотивации 5.3. Виды маркетинга 5.3.1. Маркетинг, ориентированный на продукт 5.3.2. Маркетинг, ориентированный на потребителя 5.3.3. Маркетинг-микс 5.4. Рынки сбыта и методы их изучения 5.5. Изучение продукта 5.6. Ценообразование на спортивные товары и услуги 5.7. Спортивная интернет-экономика 5.8. Маркетинговая деятельность Международного олимпийского комитета Глава 6. РЕКЛАМА И РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СПОРТЕ 6.1. Реклама как средство общения. Планирование и виды рекламы 6.2. Носители рекламы 6.3. Поддержка продажи 6.4. Работа с общественностью (Public Relations) Глава 7. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ В СПОРТИВНОМ БИЗНЕСЕ 7.1. Общие сведения о фирменном стиле и товарных знаках 7.2. Функции товарных знаков 7.3. Правовая защита товарных знаков 7.4. Талисманы в спортивном бизнесе 7.5. Гудвилл в спорте Глава 8. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СПОРТЕ И СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ 8.1. Предпринимательский замысел и его реализация 8.2. Бизнес-план н его функции 8.3. Содержание и порядок разработки бизнес-плана 8.3.1. Введение 8.3.2. Основная часть 8.3.3. Приложение Глава 9. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В СПОРТЕ 9.1. Задачи и функции математического моделирования 9.2. Экономика cuopi ивных сооружении 9.3. Теория массового обслуживания Глава 10. ОПЛАТА ТРУДА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ 10.1. Виды оплаты труда 10.2. Работа но контракту. Права и обязанности сторон 10.3. Единая тарифная сетка как инструмент оплаты труда работников бюджетной сферы в России Глава 11. БУКМЕКЕРСКИЙ БИЗНЕС, ТОТАЛИЗАТОРЫ И ЭКОНОМИКА СПОРТИВНЫХ ЛОТЕРЕЙ 11.1. Спортивное прогнозирование и сделки пари 11.2. Спортивные лотереи и тотализаторы 11.3. Букмексрство 11.4.11рактика финансирования физической культуры и спорта за счет лотерейного и букмекерского бизнеса Глава 12. КОРПОРАТИВНЫЙ СПОРТ 12.1. Роль физической культуры и спорта в производственных процессах 12.1.1. Снижение издержек производства и производственных потерь 12.1.2. Повышение качества продукции 12.1.3. Повышение производительности труда 12.2. Физическая культура и спорт в системе научной организации трула Глава 13. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ В СПОРТЕ И СПОРТИВНОМ БИЗНЕСЕ 13.1. Понятие социально-экономической защиты 13.2. Страхование спортсменов и тренеров 13.3. Профсоюзные организации в физической культуре и спорте 13.4. Объединения предпринимателей в спортивном бизнесе Глава 14. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ 14.1. Роль и функции государства в сфере регламентирования экономических отношений 14.2. Государственное регулирование экономических отношении в сфере физической культуры и спорта 14.3. Саморегулирование экономических отношении в спортивных организациях Тематика курсовых (контрольных) работ но курсу «Экономика спорта и спортивный бизнес»
|
Категория: Книги - экономика, финансы, анализ | Добавил: vit
|
Просмотров: 2620 | Загрузок: 926
| Рейтинг: 3.0/2 |
|
|