Консалтинговая компания "Vitis"

 

Наш опыт работает на Вас

Главная

О компании

Новости

Деятельность

Публикации

Контакты

Звоните нам по телефону (063) 379-1363

Меню сайта
Вход на сайт
Категория
Аналитика
Обучение
Недвижимость
Земля
Общие вопросы оценки
Оценка судов
оценка месторождений
Финансовый анализ
Законодательство
Оценка НМА
Реклама


Главная » Статьи » Оценка » Законодательство

Отсрочка уплаты налогов: новые правила
Кабмин вдохнул жизнь в налоговые новации. С 1 января текущего года правительство с завидным постоянством выпускает свои Постановления во исполнение Налогового кодекса. Одним из таких документов стало постановление № 1235 "Об утверждении перечня обстоятельств, которые свидетельствуют о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга, и доказательств существования таких обстоятельств".

Виктория Бойко для UBR.UA

Кабмин утвердил новый перечень обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга. А также обновленный список доказательств существования таких обстоятельств. Они могут стать основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика-должника без вынесения ему штрафных санкций. "Если по каким-либо основаниям плательщик задолжал, но не имеет возможности выплатить именно сегодня и просит отсрочить, то этим постановлением урегулирована именно процедура общения между плательщиком и Государственной налоговой службой", - подчеркивает Валентин Гвоздий, управляющий партнер юридической компании.

Старая история

Общались обе стороны по поводу отсрочки и до 2011 года. Тогда был свой механизм и процедура. Для того, чтобы получить право на отсрочку уплаты налогового долга, необходимо было обратиться в налоговый орган по месту регистрации с соответствующим заявлением и приложить экономическое обоснование. Это обоснование включало в анализ финансового состояния налогоплательщика, график предстоящих погашения и документ, который подтверждал бы, что плательщик в целом является платежеспособным и, несмотря на задержку, способность погасить существующий долг. Этих доказательств было достаточно, чтобы налоговый орган принял положительное решение. Они имели свой интерес в отсрочке.

"Обратиться мог любой налогоплательщик, который имеет определенные финансовые сложности. Он добавлял анализ своего финансового состояния, подтверждающие, что не поступили какие-то средства, поэтому на данный момент недостаточно активов. И этого было достаточно. Налоговая для себя формировала некоторые показательные коэффициенты. И если хотя бы один из них был отрицательным, то, даже не смотря на скептическое к этому отношение со стороны работников налоговой, в принципе, они шли на встречу плательщикам налогов, так как были аинтересованы, чтобы такой долг был погашен со временем. К тому же, их шаг навстречу плательщику обеспечивала их же заинтересованность в сокрытии налоговой задолженности по своему региону", - уверяет Алина Корецкая, юрист юридической фирмы.

Усложненная процедура

В новый перечень оснований для обращения за налоговой рассрочкой отнесли угрозу банкротства для юридических лиц, отсутствие имущества у физических лиц для погашения налогового долга, занятость в довольно специфической сфере, как, например, инновационная или научно-техническая деятельность, стихийные бедствия, невыплаты по бюджету.

"Можно сказать, что фактически подавляющее количество налогоплательщиков сейчас не смогут обращаться к органам государственной налоговой службы с просьбой пролонгации уплаты налогового долга. Поскольку механизм стал более недоступен", - прогнозирует Алина Корецкая.

Однако не все юристы так категоричны. Ряд специалистов признают тот факт, что чтобы доказать необходимость рассрочки, теперь предстоит и поработать подольше, и собрать больше документов. "Если это стихийное бедствие в регионе, то об этом должен быть не просто вывод Торгово-промышленной палаты, как раньше обходились. Теперь это должен быть Указ Президента или документ о стихийном бедствии, утвержденный Верховной Радой. Кроме того, необходима еще и справка из органов местного самоуправления, что такая-то беда произошла именно по месту регистрации такого субъекта хозяйства и плательщика налогов. Если это невыплата из бюджета, то предстоит получить справку о факте невыплаты или задержке у главного распорядителя средств, заведующим этим вопросом в конкретном регионе. А именно – такая-то сумма не выплачена, и это является основанием для отсрочки уплаты налогов", - уточняет Валентин Гвоздий.

Сегодня, признают юристы, для доказательства права на отсрочку долга плательщику не всегда хватит собственных сил. Им необходимо будет привлекать дополнительно аудиторов, адвокатов, специалистов, которые смогут подготовить совершенные и обоснованные выводы. Они смогут доказать даже право на налоговую льготу в случае наличия средств на счету плательщика. Такие нормы предусмотрены в разъяснениях. "Например, я руководитель предприятия и у меня есть ряд контрактов, и я заработаю на них много денег, но через полгода. Но на сегодня у меня на счету достаточно денег только для текущего оборота. Или купить сырье для дальнейшего производства или выплатить заработную плату, если я не произведу этих платежей, то завтра у меня все остановится, я больше ничего не заработаю, ничего не заплачу государству, и мне предстоит идти на банкротство. Есть такие ситуации производственные. И такой диалог с налоговой с плательщиком тоже предусматривается", - доказывает Валентин Гвоздий.

Незакрытые лазейки

Наличие перечня, уверены специалисты, снижает риск злоупотреблений со стороны органов контроля, которые будут рассматривать вопрос о предоставлении рассрочки. Но не окончательно. Например, хотя бы потому что нормы постановления, определяющие доказательства, которыми плательщик подтверждает неблагоприятные обстоятельства, являются не постоянными, а отсылочными. А значит, есть угроза их различной трактовки. А если плательщик не получит рассрочку от налоговой - ему будут начислять штрафные санкции. "Механизм рассрочки очень важен для плательщика налогов, потому что в этот период останавливается начисление штрафов. Если же должник не рассчитался по налоговым долгам и не смог упросить соответствующие органы отстрочить уплату долга, то штраф будет составлять 10% от суммы задолженности, если плательщик погашает долг в первые 30 каленадарных дней от того момента, когда он должен был заплатить, если он это делает после срока в 30 дней, то сумма будет составлять 20%. Кроме начисленного штрафа, плательщику будет насчитываться еще пеня за несвоевременную уплату, которая составляет 120% годовой учетной ставки НБУ. Т.е, в общем предстоит выплатить приличные суммы", - ошарашивает Алина Корецкая.

Автор: Виктория Бойко



Источник: http://ubr.ua
Категория: Законодательство | Добавил: Roger (21.02.2011)
Просмотров: 1261 | Рейтинг: 0.0/0

Детальную информацию и консультацию можно получить по тел. (063) 379-1363
Мы можем оценить ВСЁ!

 
Copyright vitis-ocenka © 2008 - 2024
 
http://bibiggon.com/

оценка программ,оценка стоимости программ, оценка стоимости по,оценка стоимости сайта, оценка эффективности, методы оценки, оценка предприятия, оценка 2010, критерии оценки, оценка качества, оценка стоимости, оценка деятельности, финансовая оценка, экономическая оценка, оценка рисков, оценка риска, система оценки, оценка проекта, оценка недвижимости, оценка, vitis-ocenka, vitis-ocenka vinifera, виноград vitis-ocenka, vaccinium vitis-ocenka idaea, blanco vitis-ocenka,