Консалтинговая компания "Vitis"

 

Наш опыт работает на Вас

Главная

О компании

Новости

Деятельность

Публикации

Контакты

Звоните нам по телефону (063) 379-1363

Меню сайта
Вход на сайт
Категория
Аналитика
Обучение
Недвижимость
Земля
Общие вопросы оценки
Оценка судов
оценка месторождений
Финансовый анализ
Законодательство
Оценка НМА
Реклама


Главная » Статьи » Оценка » Недвижимость

Загородный рынок: наступает эра эконома?
Эпоха переселения из столицы в пригород кардинально изменила рынок загородной недвижимости за какие-нибудь 10-15 лет. Если раньше покупка «домика в деревне» была уделом состоятельных граждан, то с недавних пор такое приобретение стало вполне доступным и для среднего класса. Это произошло во многом потому, что жесткая конкуренция в перенасыщенных сегментах бизнес- и элит- заставила девелоперов в последние годы присмотреться к более демократической нише.

В связи с этим на загородном рынке наметилось бурное развитие «эконома», а эксперты и вовсе поговаривали о наступившей эре недорогих поселков. О движении загородного рынка в «экономичную» сторону говорят и результаты маркетинговых исследований Аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU». В самом начале своего развития рынок был ориентирован на богатых покупателей и, в первую очередь, застройщиками осваивались территории, расположенные на традиционно «престижных» направлениях и, к тому же, недалеко от Москвы. Но со временем жить за городом пожелали и люди со средним достатком. Загородный рынок оказался более чуток к нуждам потребителям (по сравнению с городским, квартирным). Об этом говорят весьма интересные изменения, происходящие на нем за последние три года. Например - идет процесс активного освоения «дальних» земель (за 50 км от Москвы, к концу 2008 года доля загородного рынка здесь выросла почти в 3 раза). Это, в свою очередь, приводит к увеличению доли экономичного жилья, так как далеко от Москвы, строятся в основном, недорогие поселки. За последние 3 года среднее количество домов в коттеджных поселках увеличилось в 1,5 раза, что тоже свидетельствует о движении в сторону «эконома» («элитность», как правило подразумевает небольшое число домов в одном поселке). Наконец, как показывают исследования «IRN.RU», снизилась средняя площадь домовладений – в коттеджах – на 22 кв.м., в таунхаусах – на 16 кв. м. То есть, дома становятся по площади заметно скромнее.

Однако по рынку недвижимости пронеслась финансовая буря, внося свои коррективы, в том числе, и в мирную загородную жизнь. О том, какие изменения происходит за пределами столицы в условиях экономической нестабильности, Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.ru выяснял у экспертов.

1. Как изменились ли покупательские предпочтения на загородном рынке?

Компания «Велес Капитал Девелопмент»
Виктор Мартанов, начальник отдела продаж управления реализации проектов:
Общее число потенциальных покупателей уменьшается. И если до кризиса в сегменте эконом-класса спрос превышал предложение почти в 2 раза, то сейчас картина будет иной. Пополнятся ли эти ряды покупателей эконом-класса за счет бизнес-класса? Сомнительно, но в силу того, что поселки бизнес-класса сами по себе неоднородны (введены понятия и бизнес-плюс, и бизнес-минус), то вполне возможно.


Агентство недвижимости «Азбука Жилья»
Наталья Орлова, руководитель департамента элитного жилья:
Покупательские предпочтения изменились радикально. До осени 2008 года основным критерием для покупателя был субъективный выбор («нравится – не нравится») в своем ценовом диапазоне. Так как в головах потребителей прочно засела мысль о том, что недвижимость всегда растет в цене, то покупки совершались сравнительно легко. Одной покупкой решались сразу две проблемы: приобретение загородного жилья/дачи и вложение денег. От просмотра до принятия решения проходило от нескольких часов до нескольких дней.

Как только грянул кризис, рынок загородной недвижимости прочно замер. Покупатель потерял второй плюс от покупки – вложение денег. Сегодня при большом количестве просмотров покупок практически нет – смотрящие осведомляются о цене и либо пытаются сбить цену вдвое, либо ждут такого заманчивого предложения от продавца. Часто даже при дисконте в 30-40% покупатель идет искать скидку еще больше.


Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства («НАМИКС»)
Елена Николаева, президент:
В сегментах элит- и бизнес-класса произошла корректировка спроса, большинство таких проектов заморожены. Сегодня лидирует сегмент оснащенных необходимой инфраструктурой коммерческих поселков эконом-класса. Именно сегмент малоэтажного строительства будет сейчас поддерживаться государством. Конечно, развитие эконом-класса не отрицает развития элит- и бизнес-класса – эти сегменты будут всегда востребованы, но уже будут занимать меньшую долю рынка загородного малоэтажного жилья, чем в докризисное время. Точно так же обстоят дела и за рубежом, причем давно.


Финансово-строительная корпорация «Лидер»
Григорий Алтухов, советник президента:
Из равноценных коттеджей зачастую выбирается тот, где земельный участок меньше. Плохо продаются поселки на начальной стадии строительства (со сроком сдачи 2010 год или позже). Но появился устойчивый интерес к участкам без подряда, в том числе, и в «бизнес-классе» (что раньше было редкостью) и на раскрученных направлениях - одновременно во многих поселках появились подобные предложения. Произошла также небольшая переориентация покупателя: с дорогого бизнеса - к дешевому, с дешевого бизнеса – в эконом. Сократилось число реальных покупателей, хотя количество «приценивающихся» и «интересующихся» осталось неизменным.


Группа компаний «Новая Рига»
Вячеслав Яшин, директор по развитию:
Заметна возросшая активность в сегменте эконом - класса. Сократившиеся доходы «среднего класса», отсутствие реальных возможностей получить ипотечный кредит под разумный процент, страх перед прогнозируемым снижением цен на городскую недвижимость и коттеджные поселки бизнес-класса, а так же многие другие макроэкономические факторы заставляют покупателей, рассчитывавших на покупку загородного дома в сегменте «бизнес», обратить свое внимание на «эконом-класс».


Компания АИН-девелопмент
Никита Абрамов, директор по развитию:
На данный момент в связи с резким сокращением покупательской способности и фактическим исчезновением ипотеки, потребители начали интересоваться поселками эконом класса с удаленностью 50 км.от Москвы. Если раньше основные продажи приходились на поселки, находящиеся на 28 – 33 км, то сегодня это 50 – 55 км, где уровень цен на 30 – 40 % ниже.


2. В какие сроки сегодня раскупаются дома в поселках эконом-класса?


Агентство недвижимости «Азбука Жилья»
Наталья Орлова, руководитель департамента элитного жилья:
Разовые продажи нельзя назвать словом «раскупаются». Для коттеджного поселка нормальный срок реализации - от 1 года до 5 лет. Готовые жилые дома в сформированном коттеджном поселке при условии адекватной цены продаются в течение 1-2 месяцев. Сезон продаж домов «под отделку» - весна. Это наша первая кризисная весна! Спрос и активность этого рынка, как и цыплят, считают по осени.


Финансово-строительная корпорация «Лидер»
Григорий Алтухов, советник президента:
Сроки экспонирования, несомненно, увеличатся. Для поселков, которые сейчас находятся на начальной стадии строительства, увеличение срока реализации составит от 15 до 40 процентов. В среднем вместо трех лет – четыре и т.п. Этот срок очень сильно зависит от текущих действий застройщика. Если строительство поселка замораживается (в основном – неофициально), то через 2-4 месяца заметно падают продажи. А для того, чтобы «поднять» продажи после завершения кризиса, потребуется полгода после возобновления строительства.


Группа компаний «Новая Рига»
Вячеслав Яшин, директор по развитию:
Если поселок эконом-класса уже большей частью построен и имеет готовые дома на продажу, то вероятность реализации такого поселка достаточно высока (до 10 домов в месяц, возможно и более). В поселках на начальной стадии застройки, при условии наличия документов на землю и возможности оформления земли в собственность непосредственно после оплаты, наблюдается значительная активность покупателей желающих приобрести земельные участки без подряда или с отсрочкой подряда на 3 - 6 месяцев. Сроки экспонирования объектов категории «эконом» заметно не поменялись.


Компания АИН-девелопмент
Никита Абрамов, директор по развитию:
Еще рано говорить об увеличении или уменьшении сроков раскупаемости. Так как сейчас наблюдается эффект отложенного спроса (в связи с непонятной ситуацией на рынке большое количество людей отложило принятие решения о покупки на неопределенный срок), но это может вылиться в резкий рост продаж в будущем. Мы в своих проектах и расчетах увеличили срок реализации на 50% по сравнению с прошлыми проектами


3. Каково сегодня соотношение спроса и предложения в сегменте эконом-класса? На какие скидки могут рассчитывать покупатели?


Компания «Велес Капитал Девелопмент»
Виктор Мартанов, начальник отдела продаж управления реализации проектов:
Если 2 года назад соотношение между спросом и предложением в сегменте эконом-класса составляло 82% к 18%, то сейчас оно изменилось. Наступающий сезон продаж немного прояснит эту ситуацию. Цены, указанные на сайтах, ни о чем не говорят. Везде есть скрытый дисконт, который обсуждается в офисе после просмотра.


Агентство недвижимости «Азбука Жилья»
Наталья Орлова, руководитель департамента элитного жилья:
Спрос увеличился. Предложение – тоже. Но пока нет гармоничного баланса между ценой спроса и ценой предложения. Не имеет возможности инвестор продавать с убытком. Поэтому реальные скидки – не более 20-30%. Покупательский спрос пока настроен на большее.


Компания «Пересвет-Инвест» (входит в ГК «Пересвет-Групп»)
Наталья Бланкова, маркетолог:
До осени 2008 года более востребованы были коттеджи площадью 300-500 кв.м – около 45% (в 2007 году на такую площадь приходилось 15% запросов). Сократился спрос на коттеджи площадью до 300 кв.м – с 70% в 2007 году до 15% в 2008 году. Одновременно возросла доля коттеджей площадью более 700 кв.м – с 8% в 2007 году до 12% в 2008 году. Однако, в 4-м квартале данные показатели начали корректироваться и по значениям приближаться к уровню 2007 года. Дома площадью 300-500 кв.м сохранили лидирующую позицию – около 30%. Коттеджи площадью менее 300 кв.м увеличили свою долю до 27%.

В 2007 году наибольшим спросом пользовались поселки, расположенные на расстоянии 50 км от Москвы – 56%. Также значительным был спрос на поселки до 30 км – 28%. В 2008 году наиболее предпочтительными остались проекты на расстоянии от 50 км – около 60%, увеличился спрос на поселки 30-50 км – до 25%, и, соответственно, снизился на поселки вблизи Москвы до 30 км – 15%.

Стоимость домов в поселках эконом-класса в 4-м квартале снизилась в среднем на 10-20%. По некоторым проектам снижение цен могло доходить и до 45%, но это только по проектам, имеющим существенные изъяны в концепции и месторасположении.


Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства («НАМИКС»)
Елена Николаева, президент:
В вопросе скидок на жилье эконом-класса, необходимо учесть, что оптимальные скидки неразрывно связаны со справедливой ценой на квадратный метр. В настоящих экономических условиях скидка может быть существенной, но не выходить за рамки здравого смысла. Для жилья эконом-класса самый безопасный вариант скидки составляет около 10%. Слишком большая скидка может говорить о затруднениях продавца.


Группа компаний «Новая Рига»
Вячеслав Яшин, директор по развитию:
Загородные проекты категории «эконом» подверглись разной ценовой коррекции в зависимости от степени готовности. Девелоперы, реализующие проекты на завершающей стадии или в стадии высокой готовности, неохотно идут на скидки или снижение цены, однако могут предлагать различные акции для создания покупательского ажиотажа и привлечения внимания к поселку в период относительно растущего спроса. С другой стороны в проектах на начальном этапе, девелоперы, успевшие получить кредиты на реализацию проекта и вынужденные сейчас думать об их возврате могут снижать цену до 50%, но стоит помнить что, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» и задуматься о том, на какие средства этот проект будет реализовываться.


Компания АИН-девелопмент
Никита Абрамов, директор по развитию:
Мы специализируемся на южном направлении Подмосковья. Новых проектов на данный момент практически нет и не планируется, поэтому спрос и предложение приблизительно равновесны. Однако сегодня приходится идти на уступки покупателю и вводить различные стимулы в виде скидок (5-10%), либо льготных курсов.


Резюме Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.Ru
Подведем итог нашему опросу. Как подтверждают наши эксперты, кризис еще больше подталкивает загородный рынок в нишу эконом-класса. Но и «эконому» сейчас нелегко. Люди хоть и интересуются более отдаленными поселками, и скромными домами с небольшими земельными участками, но именно интересуются, прицениваются, и не особенно-то что и покупают. При этом, как утверждают наши комментаторы, сегодня можно получить хорошую скидку. Но – в пределах разумного.


Источник: http://www.metrinfo.ru
Категория: Недвижимость | Добавил: vit (07.03.2010)
Просмотров: 924 | Теги: прогноз, недвижимость, цен, рынок, 2010 | Рейтинг: 0.0/0

Детальную информацию и консультацию можно получить по тел. (063) 379-1363
Мы можем оценить ВСЁ!

 
Copyright vitis-ocenka © 2008 - 2024
 
http://bibiggon.com/

оценка программ,оценка стоимости программ, оценка стоимости по,оценка стоимости сайта, оценка эффективности, методы оценки, оценка предприятия, оценка 2010, критерии оценки, оценка качества, оценка стоимости, оценка деятельности, финансовая оценка, экономическая оценка, оценка рисков, оценка риска, система оценки, оценка проекта, оценка недвижимости, оценка, vitis-ocenka, vitis-ocenka vinifera, виноград vitis-ocenka, vaccinium vitis-ocenka idaea, blanco vitis-ocenka,