Консалтинговая компания "Vitis"

 

Наш опыт работает на Вас

Главная

О компании

Новости

Деятельность

Публикации

Контакты

Звоните нам по телефону (063) 379-1363

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Категория
Аналитика
Обучение
Недвижимость
Земля
Общие вопросы оценки
Оценка судов
оценка месторождений
Финансовый анализ
Законодательство
Оценка НМА
Реклама


Главная » Статьи » Оценка » Недвижимость

У кого лучше покупать новостройку – у риэлтора или застройщика?
Купить квартиру в новостройке можно в двух местах: либо непосредственно у компании-застройщика, либо у риэлтора. На первый взгляд, принципиальной разницы тут нет: времена, когда посредники «накручивали» наценки, давно прошли, и сегодня цены везде одинаковые – во всяком случае, так уверяют участники процесса. Тем не менее, определенные отличия имеются.

В вопросе о том, где же предпочтительнее покупать квартиру, и разбирался журнал Metrinfo.ru.

Как лучше застройщику: с агентом…
Если смотреть с точки зрения застройщика, то возможны три варианта: продавать самостоятельно, через риэлтора, а также выбрать некую комбинированную схему. Большинство опрошенных нами специалистов рынка высказались за работу через агента. «Это наиболее правильный вариант, который выгоден и застройщику, и покупателю, - убеждена Юлия Гераськина, директор департамента новостроек компании Est-a-Tet. – Уверена, что каждый профессионал должен заниматься своим делом: застройщик - строить качественное жилье, а риэлтор – налаживать контакт с покупателем, предоставлять качественную сервисную услугу, грамотно продвигать проект на рынке».

Иногда некоторые застройщики, продолжает эксперт, пытаются экономить, создают собственные отделы продаж и… оказываются в проигрыше: экономии не получается. Нужно организовать отдел продаж, платить консультантам-продавцам, потом отдел обрастает соответствующей инфраструктурой – нужны люди, которые занимаются продвижением проекта, рекламой. Расходов требуется все больше, и в итоге содержать собственную структуру для застройщика выходит дороже, чем привлекать к реализации профессионального риэлтора.

Подобного рода утверждения слышались еще не раз. «Думаю, что буду максимально объективен, если скажу, что реализация или поиск квартиры через профессионального посредника является одним из лучших способов, - считает Александр Зиминский, директор департамента элитной недвижимости компании Penny Lane Realty. – Высокая востребованность риэлторских услуг на сегодня подтверждает мои слова».

«Застройщиков, не сотрудничающих с риэлторами, практически не осталось, - уверена Анастасия Могилатова, генеральный директор компании WELHOME. – Все уже давно поняли, что риэлторы, давно и профессионально работающие на рынке, располагают обширными клиентскими базами, поэтому ограничивая участие риэлторов в процессе реализации, можно оказаться «вне рынка». Кроме того, для самостоятельных продаж застройщику необходимо собрать высокопрофессиональный отдел, а это не так просто, поскольку рынок довольно узкий, а продавцы с хорошим опытом работы, как правило, трудятся именно в риэлторском бизнесе, так как доходы в агентстве недвижимости и у застройщика несопоставимы. Наша компания довольно часто сталкивается с тем, что сотрудники отдела продаж, слабо заинтересованные в результатах своего труда, общаются с клиентами не на должном уровне, в то время, как профессиональный риэлтор сделает все, чтобы клиенту было удобно».


…или своими силами?
Все сказанное выше весьма убедительно, но… Как, вероятно, уже заметил проницательный читатель, эти мнения принадлежат риэлторам. А вот другая сторона явно не разделяет энтузиазм. «Наша компания ведет продажи квартиры в наших новостройках самостоятельно, - категорична Наталья Бланкова, маркетолог компании «Пересвет-Инвест». – У нас есть штат квалифицированных специалистов по продажам и представители на объектах, разработана юридическая база (договоры и дополнительные соглашения к ним), а так же мы самостоятельно осуществляем регистрацию договоров и оформление документов о собственности».

По словам эксперта, риэлторов застройщик привлекает в случаях, когда нет собственного штата, или нет желания «налаживать процесс». Помощь риэлторов целесообразна при большом объеме застройки (целые кварталы площадью более 100 тыс. кв. м), а при продаже сравнительно небольших объемов собственный отдел продаж справится самостоятельно.

«Немаловажно качество обслуживания клиентов, - добавляет Наталья Бланкова. – Собственный отдел продаж застройщик контролирует довольно тщательно, а качество работы агентства проверить сложнее. И ведь в конечном итоге это имидж в первую застройщика».

«Если застройщик продает один объект, то продажи напрямую, без риэлторов, вполне оправданы, - говорит Ирина Стрижова, директор по маркетингу и продажам башни «Меркурий Сити». – Такая практика позволяет сократить затраты на продажу объекта. Конечно, компании придется потратиться на рекламу, заплатить зарплаты и бонусы собственным сотрудникам, но это в целом окажется меньше, чем комиссионные агентству. А при наличии большого портфеля реализуемых проектов и их географической удаленности друг от друга, действительно, бывает проще привлечь риэлторов».

«Опыт реализации наших проектов говорит о том, что на начальной стадии продаж привлечение лидирующих риэлторских структур себя полностью оправдывает, потому что именно крупный риэлтор способен в сжатые сроки оповестить максимально широкую аудиторию о новом проекте, - считает Дмитрий Отяковский, коммерческий директор ГК «Пионер». – Далее объем продаж риэлторов сокращается, а собственные продажи набирают обороты. По нашим проектам, обычно к концу первого года практически 99% квартир реализуются через собственный отдел продаж. Мы активно рекламируем свои объекты самостоятельно, а застройщик в глазах покупателя часто выглядит привлекательнее риэлтора».


Сколько платят?
О том, что считать чужие деньги некрасиво, автор, конечно, знает. Однако в данном случае вопросы о том, как строятся взаимоотношения застройщиков и риэлторов, сколько первые платят вторым, отнюдь не праздны: от них зависят интересы нашего (т.е. потребителя) кармана. Поэтому мы и спросили.

В среднем комиссионное вознаграждение оценивалось в 3-5%. Однако возможны исключения, при которых цифра как снижается до 1-1,5%, так и возрастает до 12%. Тут весь вопрос в ликвидности, размере изначально поставленной цены – одним словом, от того, насколько легко (или нелегко) будет продать данный объект.

Обнаружились и еще некоторые аспекты – вполне предсказуемые для нынешней рыночной ситуации. «До кризиса был «рынок застройщика», на котором риэлторы бились за хорошие объекты, - говорит Борис Флексер, руководитель управления маркетинга компании «Лидер». – Средняя ставка агентского вознаграждения составляла 2%. Сегодня застройщики стали охотнее раздавать свои объемы на реализацию».

«До кризиса застройщик предусматривал в договоре проведение риэлтором рекламной кампании его объекта с предоставлением подробного отчета: например, в каких изданиях выходила реклама, с какой периодичностью, сколько было показов и т.д., - добавляет Андрей Уфимцев, директор по продажам компании «Новое Качество». – По сути, застройщик, предоставляя риэлтору возможность продавать объект, получал за его счет рекламную кампанию объекта. Сейчас отношения строятся более конструктивно: продвижение объекта застройщик берет на себя, а продажи и общение с клиентами поручает риэлтору».

Существует и еще один нюансик. В прежние времена застройщики нередко обязывали своих партнеров-риэлторов реализовывать не менее определенного объема – иначе штрафы. Часто называлось это как-то иначе: например, выкуп нереализованных площадей самим риэлтором. Но суть от этого, конечно, не менялась. Сегодня по-другому – застройщики перестали «дедовать», как старослужащие с молодыми солдатами. Радуются любым продажам, даже не очень значительным.


Ну а покупателям?
По той самой логике, что своя рубашка ближе к телу, потребителей, естественно, более всего интересует, где лучше покупать квартиру именно им. Ответ будет таким: если не считать денежные соображения, то у риэлторов, конечно, предпочтительнее. Прежде всего, широта выбора: застройщик будет продвигать только свое, тогда как риэлтор, видя, что предлагаемый вариант покупателя чем-то не подходит, может предложить что-то другое.

Во-вторых, напоминает Андрей Артюхов, заместитель руководителя департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость», у риэлторских компаний более широкий спектр услуг на рынке недвижимости. К примеру, многие люди хотели бы приобрести новостройку, но не располагают необходимой суммой – у них есть старая квартира, которую еще предстоит продать. Компания-застройщик от подобного варианта откажется, а риэлторское агентство, имеющее в своем составе отделы и первичного, и вторичного рынка, сумеет помочь.

В-третьих, юридическая проверка. «Риэлторские агентства смотрят документы, - говорит Михаил Мечев, руководитель отдела продаж компании «Загородный проект». – И крупные компании не станут продавать те объекты, которые вызывают подозрение». Конечно, полностью полагаться на эту проверку вряд ли разумно: в конце концов, комиссию риэлторам платит продавец, и именно его интересы ставятся выше. Но все же… На рынке даже ходит информация, что несколько лет назад одно очень крупное и известное агентство попало в нехорошую историю: продавало квартиры некоего застройщика, который не смог довести стройку до завершения. В итоге риэлторская компании заплатила собственные деньги – делать этого она была не обязана, но репутация дороже. Официальных подтверждений нет, но некоторые сотрудники этой компании, в том числе бывшие, в частных беседах это подтверждают.

…А вот с деньгами – все «с точностью до наоборот». Заявляемые риэлторами и застройщиками цены, конечно, одинаковы, но сегодня – все знают – рынок покупателя, и человеку с деньгами просто грех не поторговаться. Комиссионное вознаграждение риэлтора, как мы помним, составляет в среднем 3-5% от стоимости объекта – это максимум того, на что риэлтор в принципе способен торговаться. «Исключения могут быть только в том случае, если, например, одна из риэлторских компаний выкупает большой объем квартир по оптовой цене, - говорит Ольга Гусева, руководитель отдела маркетинга Управляющей компании «Домостроитель». – Тогда ее маржа выше, а значит, она обладает большей гибкостью в вопросах ценообразования».

Не то – застройщик! Его при нынешнем состоянии рынка можно «утрамбовать» значительно сильнее – особенно в бизнес-классе, сильнее всего пострадавшем от кризиса. На условиях анонимности эксперты рынка рассказывали о скидках в 20-30% - величинах, совершенно недостижимых при обращении в агентства недвижимости.


Резюме от журнала Metrinfo.ru
Как видим, ответ на заявленный в заглавии этой статьи вопрос прост: он зависит от того, какие цели покупатель считает приоритетными. Если это все кроме денег (широта выбора, сервис, юридические гарантии), то лучшим будет обращение в риэлторскую компанию. Если же основной мотив для вас – экономия, и ради ее достижения вы готовы пожертвовать всем, в том числе и безопасностью – лучше постараться подобраться к самому началу «технологической цепочки», т.е. выйти на застройщика.


Источник: http://www.metrinfo.ru
Категория: Недвижимость | Добавил: vit (07.03.2010)
Просмотров: 939 | Теги: новострой | Рейтинг: 0.0/0

Детальную информацию и консультацию можно получить по тел. (063) 379-1363
Мы можем оценить ВСЁ!

 
Copyright vitis-ocenka © 2008 - 2024
 
http://bibiggon.com/

оценка программ,оценка стоимости программ, оценка стоимости по,оценка стоимости сайта, оценка эффективности, методы оценки, оценка предприятия, оценка 2010, критерии оценки, оценка качества, оценка стоимости, оценка деятельности, финансовая оценка, экономическая оценка, оценка рисков, оценка риска, система оценки, оценка проекта, оценка недвижимости, оценка, vitis-ocenka, vitis-ocenka vinifera, виноград vitis-ocenka, vaccinium vitis-ocenka idaea, blanco vitis-ocenka,