Консалтинговая компания "Vitis"

 

Наш опыт работает на Вас

Главная

О компании

Новости

Деятельность

Публикации

Контакты

Звоните нам по телефону (063) 379-1363

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Категория
Аналитика
Обучение
Недвижимость
Земля
Общие вопросы оценки
Оценка судов
оценка месторождений
Финансовый анализ
Законодательство
Оценка НМА
Реклама


Главная » Статьи » Оценка » Оценка судов

Сравнительны подход при оценке судов

Сравнительный подход базируется на сравнительном анализе цен недавних про­даж и текущих цен предложений к продаже объектов, подобных объекту оценки, осу­ществлении соответствующего корректиро­вания с учетом отличий между этими объек­тами и объектом оценки.

Сравнительный подход основан на прин­ципе эффективно функционирующего открытого рынка, субъекты которого покупают и продают аналогичные объекты, принимая при этом независимые индивидуальные ре­шения.

В самом общем виде реализация подхо­да может быть представлена следующим об­разом:

·        сбор и анализ информации о фактах продажи и предложений объектов, подоб­ных объекту оценки;

·        выбор метода расчета стоимости объ­екта, исходя из характера, объема и досто­верности имеющейся информации;

·        определение элементов сравнения объекта оценки с отобранными объектами-аналогами и определение величин корректи­рующих поправок;

·        корректирование цен объектов-анало­гов и определение стоимости объекта оцен­ки.

Основные методы сравнительного под­хода:

Метод прямого сравнения

При этом методе стоимость определяет­ся на базе прямого подбора и анализа пол­ностью идентичных объектов. Этот метод позволяет получить наиболее точную оценку в рамках сравнительного подхода.

Метод аналогового сравнения

При этом методе стоимость определяет­ся на базе подбора и анализа аналогичных (подобных), но не идентичных объектов. Этот метод предусматривает корректирова­ние цен аналогов путем подбора элементов сравнения и расчета корректирующих попра­вок на отличие в паспортных технических ха­рактеристиках между объектами-аналогами и объектом оценки, которые установлены предприятиями-производителями.

Метод мультипликаторов

При этом методе стоимость определяет­ся на базе расчета соотношений цен анало­гов к величине соответствующего техничес­кого параметра объекта (мощность, вес и т. п.).

Источниками информации для рыночно­го подхода являются следующие данные:

·        цены реальных трансакций по купле-продаже новых объектов или тех, которые были опубликованы;

·        цены предложений к продаже, которые получены из прейскурантов производителей или торговцев;

·        цены предложений к продаже, получен­ные по конкретным запросам;

·        цены, полученные из других официаль­ных источников, которые могут быть призна­ны достоверными.

В условиях ограниченности информации о реальных трансакциях по купле-продаже судов и их оборудования, машин и механиз­мов для оценки могут использоваться цены предложений к продаже с последующим их корректированием.

Информация о ценах продажи объектов-аналогов, которая может быть использована для проведения экспертной оценки с приме­нением сравнительного подхода, может от­вечать таким критериям:

·        информация получена из надежных ис­точников и вероятность того, что она являет­ся недостоверной, минимальная;

·        реальные трансакции по купле-прода­же, состоявшиеся в условиях, которые не от­личаются существенно от условий честной сделки, в частности не могут считаться до­стоверными рыночными данными данные о соглашениях, по которым существуют весо­мые подозрения о существовании специфи­ческой мотивации к их заключению;

·        факт продажи состоялся при типичных условиях финансирования;

·        рыночные обстоятельства, которые оп­ределяли формирование цен продаж или предложений к продаже, на момент оценки не изменились существенно или отличия, ко­торые имели место, могут быть адекватно и обоснованно учтены;

·        объект-аналог является подобным объ­екту оценки, и существует рациональная и простая база для сравнения.

Поправки, которые применяются в рам­ках сравнительного подхода, принимаются в виде коэффициента (процента) к цене прода­жи (предложения) или в виде денежной сум­мы, которая прибавляется или вычитается из этой цены, или путем комбинирования ука­занных способов.

Кроме поправок, которые применяются по результатам сравнения по соответствую­щим элементам, к ценам аналогов могут быть применены поправки с учетом следую­щих факторов:

·        дата продажи объекта, который избран для сравнения;

·        условия продажи объекта, который из­бран для сравнения;

·        поправка к цене предложения к прода­же.

В зависимости от цели оценки и характе­ра объекта оценки и аналогов, стоимость, оп­ределенная по одному из методов, может быть увеличена на величину затрат, связан­ных с транспортированием, монтажом объек­та и пусковыми работами или, наоборот, уменьшена на величину затрат, связанных с демонтажем, разборкой и порезкой судна.

Расчет можно представить в табличной форме:

К методологическому подходу сравнения аналогов продаж относится метод замеще­ния.

Метод замещения применим в том случае, если для оцениваемого судна по­добран полный или близкий аналог или несколько аналогов.

Выбор судна-аналога

Судно-аналог для оценки подбирается с близкими значениями основных эксплуатацион­но-технических показателей.

В качестве основных эксплуатационно-технических показателей сравниваемых судов можно использовать:

·        назначение судна (род перевозимого груза, грузоподъемность кранов и т. д.);

·        длину судна;

·        ширину судна;

·        высоту борта судна;

·        условия перевозки груза (закрытый или открытый трюм, площадка для грузовых транс­портных судов);

·        грузоподъемность (масса полезного перевозимого груза, количество пассажиров и т. д.) или дедвейт;

·        водоизмещение в порожнем состоянии (доковая масса);

·        мощность главных двигателей;

·        номер проекта;

·        класс регистра (район плавания);

Дополнительно необходимо учитывать разницу в требованиях к судам внутреннего и сме­шанного плавания, построенным до 1985 года и после 1 января 1985 года.

Действующие в настоящее время «Правила классификации и постройки судов Российско­го Речного Регистра» по сравнению с «Правилами», действующими до 1985 года, предусмат­ривают:

·        обеспечение большего запаса прочности связей корпуса судов (наружной обшивки, на­стила палуб и второго дна, рамного и холостого наборов, водонепроницаемых переборок) для возможности принятия больших внешних нагрузок и повышения надежности судна;

·        увеличение объема автоматизации судов, в том числе автоматизацию контроля состояния и защиты судового оборудования, механизмов и систем;

·        повышение степени остойчивости и непотопляемости;

·        ужесточение требований санитарных правил к условиям обитаемости и экологичности;

·        запрещение сброса с судов в водоемы неочищенных сточных и нефтесодержащих вод, мусора и бытовых отходов.

В результате выполнения указанных мер повысился технический и экологический уровень новых судов, а также улучшены условия труда и быта плавсостава. Выполнение указанных требований привело к росту стоимости судов.

качества (индекс изменения цен).

Значения коэффициента качества для различных типов судов приведены в таблице 3.

Значения коэффициента качества

Таблица 3

 

Тип судна

К

Самоходные грузовые

1,9

Буксиры, буксиры-толкачи

1,8

Несамоходные сухогрузные наливные

1,6

Пассажирские водоизмещающие его типа

2,1

Технические

1,5

Рейдово-маневровые

1,4

 

В период эксплуатации на судне может быть произведена замена отдельных агрегатов (главных или вспомогательных двигателей, дизель-генераторных установок, компрессоров, станций по водоподготовке, радиолокационных установок и т. д.), стоимость каждого из ко­торых составляет более 1% общей стоимости судна.

В этом случае необходимо включать стоимость замененного агрегата, с учетом его изно­са и износа агрегата судна-аналога

При определении стоимости оцениваемых судов на основе стоимости судов-аналогов ре­комендуется дополнительно проводить сравнение этих судов по уровню автоматизации (нали­чию знака «А» в классе Речного Регистра судна или знаков «А-Г/ «А-2» или «А-3» в классе Морского Регистра судоходства), оснащению двухтопливной системой питания силовой уста­новки и ее техническому состоянию (работоспособна или неработоспособна).

Оснащение судов средствами автоматизации в объеме, соответствующем указанному зна­ ку автоматизации, предполагает эксплуата­цию их с меньшим числом членов экипажей.

Оборудование судов двухтопливной сис­темой позволяет использовать в двигателях внутреннего сгорания силовых установок от­носительно дешевые тяжелые сорта топлива.

Оснащение судов указанными техничес­кими средствами существенно снижает се­бестоимость и увеличивает эффективность их эксплуатации.

В связи с этим стоимость судна, имею­щего знак автоматизации в классе Регистра, может быть установлена выше на 10-12%, а судна с двухтопливной системой - дополни­тельно еще на 2-3% по сравнению со стои­мостью судна-аналога, не оборудованного указанными средствами.

При сопоставлении возраста судов, воз­раст экономической жизни морских пасса­жирских судов принят 30, а речных - 40 лет.

Скорость судна достаточно точно пропор­циональна кубическому корню из квадрата мощности двигателей. Сопоставление по это­му показателю дает коэффициент подобия.

 

Категория: Оценка судов | Добавил: Roger (26.12.2010)
Просмотров: 2402 | Теги: Одесса, оценка, оценка катера, яхты, оценка катеров, оценка яхт, оценка плавсредств, Лодки, оценка судов | Рейтинг: 0.0/0

Детальную информацию и консультацию можно получить по тел. (063) 379-1363
Мы можем оценить ВСЁ!

 
Copyright vitis-ocenka © 2008 - 2019
 
http://bibiggon.com/

оценка программ,оценка стоимости программ, оценка стоимости по,оценка стоимости сайта, оценка эффективности, методы оценки, оценка предприятия, оценка 2010, критерии оценки, оценка качества, оценка стоимости, оценка деятельности, финансовая оценка, экономическая оценка, оценка рисков, оценка риска, система оценки, оценка проекта, оценка недвижимости, оценка, vitis-ocenka, vitis-ocenka vinifera, виноград vitis-ocenka, vaccinium vitis-ocenka idaea, blanco vitis-ocenka,