В 1820-40-х гг. в Одессе строились красивейшие ансамбли, общественные, культовые, жилые постройки. Бурную деятельность развернул основанный еще при И.Ришелье Одесский Строительный Комитет. Cпециальные учебные заведения архитектурно-строительного профиля, помимо столичной Академии Художеств, существовали только в Петербурге и Москве. В провинции они стали появляться лишь в 1850-60-х гг. В Одессе же, испытывавшей острый дефицит в проектировщиках и чертежниках, такая школа-мастерская была необходима.
Руководить ею поручили архитектору Д.Б.Скудиери (1816-1851), специально приглашенному из Падуи. Его постройки в середине прошлого века украсили центральные улицы Одессы и Тифлиса. В мастерской он выступал и в качестве педагога, и в качестве провизора - приобретал инструменты, краски, бумагу, мебель. Не раз ему приходилось отстаивать само право существования мастерской - средства для ее работы ассигновались крайне нерегулярно, да и размер их был невелик.
Большую помощь в обучении чертежников оказал Д.Б.Скудиери молодой архитектор И.Н.Колович, поступивший на должность кондуктора (контролера работ). Этот зодчий позднее приобрел известность, вместе со своим сыном возвел не одно здание в городе.
В "штатном расписании" чертежной, выражаясь современным языком, было определено 8 ученических мест. Заработанные воспитанниками деньги должны были частично идти на нужды сиротского дома.
Из отобранных, способных к "рисованию и математике" ребят к середине 1840-х гг. было оставлено всего четверо. Им были положены оклады чертежников (250 рублей ассигнациями в год), преподавался курс строительных наук и архитектуры.
Вот имена и постройки наиболее одаренных учеников, работавших впоследствии самостоятельно: Григорий Закрачев, ушедший в мастерскую архитектора И.С.Козлова; Алексей Жалобинский, строивший жилые дома по ул. Чижикова, 10 (1850), Серова, 6 (1874) и Вегера, 33 (1875); Иван Гаврищенко - дом по ул. Чичерина, 48 (1862); Илларион Кошелев - дом по ул. 1905 г., 21 (1862).
В 1846 году архитектор Д.Б.Скудиери отправился вслед за М.С.Воронцовым в Тифлис. С этого момента, увы, чертежная стала приходить в упадок. Сменивший его отставной инженер-полковник В.И.Сморчков был неплохим администратором, но воспитателем талантов стать не смог, хотя объем работ мастерской продолжал неуклонно расти. От Строительного Комитета их курировал инженер К.В.Кошелев.
Ученики-чертежники оказали неоценимую помощь городским архитекторам. Только за 1847-49 гг. ими было выполнено 1052 листа чертежей. Среди них такие крупные работы, как схема фарватера р. Днепр, карты пяти губерний, планы 22 городов, фасады тюремного замка, зданий Института благородных девиц, театра, реформатской церкви; построек карантина в порту, планировка ботанического сада и др. 100 городских зданий.
В 1849 г. трое из оставшихся в составе чертежной учеников перешли в мастерскую архитектора Ф.О.Моранди, работавшего тогда над созданием нового генерального плана развития города. По материалам, представленным инженерной командой генерала А.А.Лехнера, обмерам архитектора Д.Б.Скудиери, эскизам архитектора Ф.О.Моранди, А.Жалобинский, И.Гаврищенко и И.Кошелев выполнили 4 огромных ватмана - спорный план и предложения по развитию города.
Положение чертежной мастерской осложнилось после Крымской войны - бюджет города испытывал кризис, генерал-губернатор Н.Н.Анненков не испытывал особого интереса к архитектуре. В 1858 г. за отсутствием средств мастерская была упразднена. Вскоре был ликвидирован и Строительный Комитет. Однако, как знать, может именно с совместной работы воспитанников мастерской и архитектора Ф.О.Моранди начиналась новая страница в истории архитектурного образования в Одессе - создание рисовальной школы Общества изящных искусств.