Консалтинговая компания "Vitis"

 

Наш опыт работает на Вас

Главная

О компании

Новости

Деятельность

Публикации

Контакты

Звоните нам по телефону (063) 379-1363

Меню сайта
Вход на сайт
Категория
История Оодессы
Реклама


Главная » Статьи » Одесса » История Оодессы

История одесского порта
27 мая 1794 года императрицей Екатериной II был издан рескрипт об основании города и порта в Хаджибее. Началась подготовительная работа.
22 августа (2 сентября) 1794 г., после молебна и освящения строительных площадок и прибрежной части порта, рабочие вбили две сваи двух будущих молов - Большого и Малого, положившие начало биографии города. Строительством ведал строительный комитет "Экспедиция по строительству гавани и города". Начальником будущей гавани был назначен Иосиф Дерибас.
И работа в порту закипела: тысячи землекопов изо дня в день шагали к морю. За первые два года на песчаной территории образовалась набережная протяженностью 850 погонных саженей (сажень - 2,13 м). К набережной пристроили две пристани: Адмиральскую для военных судов и Купеческую - для торговых. Начали строительство Большого и Малого, то есть Карантинного и Платоновского мола. Строителем молов и пристани был подрядчик и купец Автомонов.
Смерть Екатерины II и приход к царствованию Павла I приостановили работы в порту. И только посланные купцами от имени своего магистрата в дар Павлу I три тысячи оранжевых померанцев (греческие апельсины) смягчили его, и он выделил 250 тысяч рублей на 14 лет.
С 1800 по 1804 год строится набережная в Купеческой гавани, началось строительство Военного мола, что образовало Практическую гавань. Так в море появилось три мола: Карантинный (420 м), Платоновский (180 м), Военный (370 м). Кстати, можно немного рассказать и об уникальной технологии строительства Карантинной гавани.
Порт долгое время был не обустроен: например, хлеб с подвод перегружался на специальные лодки по 200-300 четвертей каждая, а уже на лодках подвозился к судну, стоящему в Карантинной гавани. С лодок хлеб корзинами подавался на борт.
Привезенное на иностранных кораблях масло в бочонках и вино выгружались упрощенным порядком, то есть бочонки попросту сбрасывали в море, обвязывали канатом и буксировали к берегу.
По мере развития нового порта его сооружения перестраивались. Порт и его гидротехнические объекты развивались так: Карантинный мол строился с 1795 по 1880 год, Платоновский - с 1795 по 1877 гг., Военный - с 1800 по 1877 год, Андросовский - с 1842 по 1848, Потаповский - с 1848 по 1856, Новый - с 1866 по 1877 год, Рейдовый (продолжение Карантинного) мол - с 1870 по 1876 год, волнолом, или брекватор (с английского - "ломающий воду"), - с 1866 по 1882 год.
В 1865 году город был связан первой железной дорогой с югом Украины, а в 1866 году карантинная железнодорожная ветка соединила порт с транспортной сетью Украины. В 1895 году завершили строительство нефтемола (1140м).
В честь инженера-полковника Ф. Деволана, первого планировщика порта и города, одна улица в порту, за Карантинной гаванью, была названа Деволановой.










Категория: История Оодессы | Добавил: vit (24.06.2010)
Просмотров: 1131 | Теги: Одесса, Истоирия Одессы | Рейтинг: 0.0/0

Детальную информацию и консультацию можно получить по тел. (063) 379-1363
Мы можем оценить ВСЁ!

 
Copyright vitis-ocenka © 2008 - 2024
 
http://bibiggon.com/

оценка программ,оценка стоимости программ, оценка стоимости по,оценка стоимости сайта, оценка эффективности, методы оценки, оценка предприятия, оценка 2010, критерии оценки, оценка качества, оценка стоимости, оценка деятельности, финансовая оценка, экономическая оценка, оценка рисков, оценка риска, система оценки, оценка проекта, оценка недвижимости, оценка, vitis-ocenka, vitis-ocenka vinifera, виноград vitis-ocenka, vaccinium vitis-ocenka idaea, blanco vitis-ocenka,