Консалтинговая компания "Vitis"

 

Наш опыт работает на Вас

Главная

О компании

Новости

Деятельность

Публикации

Контакты

Звоните нам по телефону (063) 379-1363

Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Категория
Бизнеса
Программного обеспечения
Реклама


Главная » Файлы » МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ » Программного обеспечения

Определение стоимости интернет-магазина
21.10.2009, 16:23
Существует мнение, что легче всего определять стоимость традиционных коммерческих проектов в Интернете, например, Интернет-магазинов, проще всего. Действительно ли это так? Веб-сайты, которые занимаются продажей реальных продуктов должны оцениваться по тому же принципу что и оффлайн магазины, то есть оценивается объем выставленной на продажу продукции, прибыль, получаемая с ее реализации с учетом затрат на изготовление, приобретение, хранение и доставку. Стоимость Интернет-магазина будет зависеть от количества чистой прибыли с учетом затрат.
Следует также сказать, что затраты на содержание Интернет-магазина гораздо выше, чем информационного сайта или форума, потому что содержание физических продуктов является дополнительной задачей.
Безусловно, составление финансового баланса очень важно при оценке, но помимо этого необходимо также учитывать и другие факторы.
Покупатель прежде чем совершать сделку должен спросить себя:
Как будет происходить хранение и поддержание товара в надлежащем состоянии? Есть ли для этого помещение, условия? Кто будет заниматься этой работой?
Будет ли покупаться весь существующий товар?
Кто является поставщиком товара, по каким ценам происходит поставка? Какие сроки оплаты? Существует ли какая-либо оплата за то, чтобы являться дистрибьютором?
Если это изделия собственного производства, то сколько людей нужно, чтобы поддерживать их изготовление? Если же эти продукты, производятся в другой компании, то сколько будет стоить и дальнейшее осуществление ауторсинга?
Какой процент отказа продуктов, которые продает сайт?
Какой процент возвратов платежей и мошенничества существует на сайте?
Будет ли прежний владелец содействовать совершению сделки и переносу сайта?

Предусмотрев ответы на эти вопросы, и соответственно подготовив оптимальные решения для выхода из любой ситуации, которая может возникнуть перед покупателем, продавец с легкостью получит хорошие стартовые условия для того, чтобы получить хорошую цену за свой сайт.
Очевидно также, что предыдущий опыт работы покупателя с сайтами того же сегмента рынка и той же Интернет-собственности, может существенно повлиять на положительный исход сделки. В то же время, продавец должен ожидать и адекватно реагировать на любые вопросы, которые могут возникнуть у покупателя во время переговоров.

Особое внимание покупатель должен обратить на товары, которые продаются данным сайтом, а также сегмент рынка, который он обслуживает. Если сайт продает что-то вроде книжек, то очевидно, что у него есть много достаточно серьезных конкурентов, таких, например как ozon.ru. Необходимо будет вносить изменения по усовершенствованию сайта, чтобы поддерживать его конкурентноспособность, а это не так то и просто.

На следующем этапе определения стоимости Интернет-магазина, нужно оценить его клиентурную базу. Это достаточно сложная задача, решение которой требует, как серьезных исследований, так и чисто интуитивного подхода. Владелец сайта должен предоставить покупателю информацию о проценте заказов на посетителя и проценте новых клиентов, которые становятся повторными покупателями. Покупатель же должен увидеть данные о регистрации клиентов или их профили, жалобы клиентов, пути достижения основных целей сайта. Покупатель обычно заинтересован в информации о том, как пользователи взаимодействовали с сайтом, какие способы использовал владелец для привлечения на сайт новых посетителей и повышения уровня лояльности пользователей, какие средства были для этого затрачены.

Но с этого момента, оценка базы клиентов становится все более сложной задачей. Потенциальные покупатели, взглянув на реализуемый продукт и основных клиентов, должен сделать вывод, сможет ли он поддерживать уровень прибыли после смены владельца сайта. Также как и персонал компании, на смену владельцев могут отреагировать и клиенты сайта. Дело в том, что иногда сайты создаются таким образом, что основные покупатели привязаны к их владельцам. Этот момент продавцы сайта должен учитывать при оценке своих сайтов, поскольку такая ситуация значительно увеличивает риски покупателя после приобретения сайта. Вариант, когда смена владельцев происходит «за кулисами» является наиболее благоприятной с точки зрения покупателя сайта. В этом случае при оценке стоимости покупатель может учитывать тот факт, что организатор бизнеса учитывал и случай собственного выхода из него.

Синергия также должна учитываться при оценке сайта. Как и в случае покупки других видов сайтов, если покупатель уже имеет сеть веб-сайтов, посвященных одной теме, такой, например, как гаджеты, то покупка сайта схожей тематики будет ценнее для него, чем покупка сайта из другой области. Это связано с тем, что покупатель может использовать имеющийся у него опыт для повышения уровня монетизации сайта. Эти навыки могут быть использованы для расширения сайта, поэтому развивать сайт будет и легче и дешевле.

В конце концов, очень важны отношения сайта или компании со своими поставщиками и работниками. Это очень важно убедиться в том, что после покупки сайта расходы не будут расти. Если отношения в штате компании бедные, и сотрудники считают себя только пешками в совершении сделки, то это может существенно повлиять на стоимость сайта. Конечно, если бизнес – это дело одного человека, то в этом случае покупатель должен оценить задачи, которые станут перед ним в процессе развития бизнеса. Продавец, которые сможет детально спланировать и представить покупателю процесс развития бизнеса, в итоге сможет продать сайт по выгодной для него цене.
Категория: Программного обеспечения | Добавил: vit | Теги: оценка программ
Просмотров: 1202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Детальную информацию и консультацию можно получить по тел. (063) 379-1363
Мы можем оценить ВСЁ!

 
Copyright vitis-ocenka © 2008 - 2024
 
http://bibiggon.com/

оценка программ,оценка стоимости программ, оценка стоимости по,оценка стоимости сайта, оценка эффективности, методы оценки, оценка предприятия, оценка 2010, критерии оценки, оценка качества, оценка стоимости, оценка деятельности, финансовая оценка, экономическая оценка, оценка рисков, оценка риска, система оценки, оценка проекта, оценка недвижимости, оценка, vitis-ocenka, vitis-ocenka vinifera, виноград vitis-ocenka, vaccinium vitis-ocenka idaea, blanco vitis-ocenka,