Если Вы оцениваете информационный сайт, Вам прежде всего следует ответить на два вопроса: «Какую ценность представляет сайт для Вас?», «Какую прибыль Вы сможете получать без сайта?». С первого взгляда, кажется, что вопросы достаточно просты, но в действительности ответы на них зависят от множества факторов.
Наличие у покупателя связей и налаженных взаимоотношений с сайтами схожей тематики, позволяет ему купить сайт по более высокой цене. С чем это связано? Все дело в том, что такие связи дают возможность не только передавать ссылочный вес при обмене ссылками, но и получить прямых клиентов при перекрестном продвижении. Если же у покупателя нет никаких связей в этом сегменте рынка, тогда оценка стоимости сайта может быть основана на текущей или предполагаемой в дальнейшем прибыли с него без учета временных затрат на приведение сайта из его текущего положения в оптимальное по мнению покупателя.
При оценке информационных сайтов с финансовой точки зрения, необходимо использовать смешанный подход. После анализа сравнительных издержек нужно оценить некоторые параметры: уникальность контента, уровень трафика, который получает сайт с поисковых систем, путем естественного и искусственного линкообмена, стабильность трафика. Контент сайта, очевидно, играет решающую роль. Если качество контента сайта низкое, то покупатель может с легкостью его продублировать, при этом затратит меньше, чем при совершении покупки. Существует также мнение, что значимость качества контента уменьшается с ростом стабильности сайта. Чем сайт старше, чем он популярнее и стабильнее, тем меньше и меньше потребность в оригинальном контенте для него. Если количество просмотров Вашего сайта составляет около 10 миллионов страниц в день, то Вы вряд ли будете заботиться о том, является ли контент вашего сайта уникальным, оригинальным, главное чтобы он был интересным и легальным. И последним важным параметром является легкость монетизации сайта. Если трафик сайта уже приносит прибыль, то следует найти пути, чтобы увеличить ее и таким образом повысить стоимость.