Определение стоимости форума зависит от синэнергии его покупки с бизнесом покупателя и от стратегии получения прибыли, которая существует на сайте.
Определение стоимости форума зависит от синэнергии его покупки с бизнесом покупателя и от стратегии получения прибыли, которая существует на сайте.
Начнем с того, что участники форума предполагают его прибыль. А прибыль, прежде всего, определяется рекламой. Некоторые форумы имеют большие возможности получения прибыли, чем другие. Это связано с тем, что некоторые сообщества являются более привлекательными для рекламщиков, так как товары или услуги, релевантные тематике таких форумов, имеют более высокую стоимость, а участники форума платежеспособные и даже состоятельные люди.
Кроме рыночной ниши, в которой расположен форум, большое значение на получение прибыли с сайта имеет и опыт пользователей. Наибольший потенциал будут иметь форумы со смешанной аудиторией, в которую входят как эксперты, так и менее опытные пользователи. Доход будет идти как от частых посещений профессионалов, участвующих в дискуссиях, так и от простых пользователей, которые просто просматривают страницы сайта. И последнее, на при обсуждении цены форума значительное влияние может оказать информация о профилях участников форума. Детальные профили дают больше информации, и позволяют таргетировать рекламу более эффективно.
Количество участников форума — это другой не менее важный фактор, определяющий потенциал прибыли с сайта. Это не значит, что форум с маленькой посещаемостью не может приносить хороший доход, но значительно легче зарабатывать деньги с больших форумов и сообществ. Маленьким сайтам нужно будет преодолеть несколько препятствий для продажи своего сайта по высокой цене. Первое это потеря ядра ключевых участников форума при продаже сайта (большим сообществам это легче перенести), а второе — это то, что форумам необходимо определенное количество пользователей для наполнения свежими темами и ответами на них. Не зависимо от размеров форума, активность его участников всегда учитывается при совершении сделки. Форум, на котором создано очень мало тем, и в их обсуждении участвует еще меньшее количество пользователей, не представляет особой ценности для покупки. Их в основном рассматривают, как сайты с «бедным» контентом. В то же время это совсем не означает, что продажа больших, авторитетных форумов проходит без проблем и трудностей. В любом случае такой сайт имеет потенциал, но новым владельцам нужно хорошенько позаботиться о своем отношении к пользователям форума, как только сделка будет совершена. Так как часто продажа сообщества влечет за собой потерю пользователей. Продуманная стратегия переноса сайта (когда новый владелец будет представлен сообществу, и некоторое время будет поддерживать сайт вместе с бывшим владельцем) должна решить эту проблему.