Консалтинговая компания "Vitis"

 

Наш опыт работает на Вас

Главная

О компании

Новости

Деятельность

Публикации

Контакты

Звоните нам по телефону (063) 379-1363

Меню сайта
Вход на сайт
Категория
Бизнес план
Бизнес идеи
Реклама


Главная » Файлы » БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ » Бизнес идеи

Бизнес-идея: выпуск диафильмов
07.06.2010, 13:22
Российские предприниматели возобновили выпуск диафильмов. Разработанный ими диапроектор показывает и рассказывает малышам сказки на ночь. В Украине ниша пока пустует.


Россияне, вспомнив о старых добрых диафильмах, вот уж год как организовываются в ЖЖ-сообщества, собирают архивы и сканируют их, чтобы выложить в интернете, открывают онлайн-магазины. В Украине пока тишина… Чего ждем?!


Повод для встречи


Когда в 2007 г. на российском рынке стал расти спрос на аудиокниги, издательство «Амфора», дабы не отставать, освоило этот формат. Однако кризис, от которого книжный рынок существенно пострадал, заставил руководство компании искать новые сферы для инвестирования. «Поскольку мы все-таки книжники и издавали небольшие объемы детской литературы, мы начали думать о детских развивающих игрушках, которые было бы нестыдно предложить маленьким потребителям, — вспоминает Артур Гришков, коммерческий директор издательского дома «Амфора-Медиа». — Перебирая различные предложения (выпуск мягких аудиоигрушек, книжек с кнопочками и тому подобное), мы понимали, что безнадежно отстали на этом поприще, поскольку многие наши конкуренты уже давно предлагали рынку подобные вещи, и довольно успешно».


Идея выпускать диафильмы появилась случайно. Как-то на глаза попался старый пыльный диапроектор, пленки с фильмами, и генеральный директор «Амфоры» забрала это все и показала своему трехлетнему сыну дома. Малыш был в восторге. Соответственно, мама начала разыскивать диафильмы, которые на тот момент (начало 2009 г.) нигде, кроме блошиных рынков и некоторых интернет-магазинов с крайне сложной логистикой, не продавались. Тем временем для их семьи диафильм стал способом организации совместных встреч с другими семейными парами. Разговоры были только о диафильмах, как о чем-то забытом, но совершенно прекрасном. Всем этим семьям настолько нравились такие экскурсии в прошлое, что директор предложила рассмотреть предложение с коммерческой точки зрения. Тогда она еще не подозревала, сколько сложностей придется преодолеть, прежде чем идея будет реализована.
Китайцы в помощь


Студия «Диафильм», выпускавшая в советские времена одноименный продукт, приказала долго жить. Из-за чего приобрести право на издание диафильмов, защищенных законом об авторском праве, не представлялось возможным. Возобновить производство диапроекторов советского образца тоже не удалось: себестоимость аппаратов от российских и белорусских заводов, которые еще в состоянии выпускать классические диапроекторы, составляла порядка $160. Прикинув, что с учетом торговой наценки и других расходов такое устройство стоило бы $300, от сотрудничества с производителями из соседних стран отказались.


Тогда российские издатели решились на рискованный шаг — изобрести собственный диапроектор и собственный формат диафильма, сохранив при этом привычный принцип действия: в темноте лампа просвечивает слайдовый кадр диафильма и через линзу выводит на стену.


На разработку промышленного образца и командировки в Китай ушло около $10 тыс., сколько инвестиций вложено в само производство, российские предприниматели умалчивают, уточняя, что уже до конца 2010 г. планируют окупить стартовые вложения. В проекторах используются современные светодиодные лампы, которые в сотни раз мощнее и надежнее ламп с нитью накаливания. Служат они десятки лет. «Учитывая надежность ламп, самой конструкции и нулевой процент возвратов за три месяца, мы решили отказаться от сервисного обслуживания и продажи комплектующих», — рассказывает г-н Гришков.


При этом перед разработчиками стояла задача внедрить весь необходимый функционал диапроектора и при этом сохранить оттенок ретро, чтобы и родителей переносить на 15-20 лет назад в прошлое. «Это оказалось непросто, с учетом того, что мы живем в XXI веке и есть возможность из диапроектора сделать что угодно: можно внедрить в устройство и ЖК-монитор, и WiFi-модуль и так далее, — рассказывает Артур Гришков. — Был огромный список того, что можно сделать, и огромная проблема, как сократить этот список до минимума, оставив только самое необходимое маленькому потребителю». Еще одно требование — управление диапроектором должно быть доступно даже ребенку, чтобы хотя бы с 3-4 раза он мог научиться самостоятельно менять сказку.

Показывает и рассказывает


Основным новшеством и конкурентным преимуществом своего диапроектора издатели считают звук. Аппарат может работать в двух режимах: только картинки, картинки плюс звук. «Родитель может включить диапроектор в режиме, как мы называем, «перед сном», и диапроектор сам будет менять кадр за кадром, показывать и «рассказывать» диафильм, — объясняет Артур Гришков. — Это дополнение потребители встретили очень позитивно. По нашим опросам, до 90% мам пользуются этой функцией постоянно».


Создатели гордятся тем, что теперь не приходится перематывать кадры вручную. Это делает простая (без каких-то нанотехнологий), а оттого надежная электроника, что очень важно в сфере детских игрушек. Сами диафильмы теперь — не моточки пленки, которые ребенку сложно вставить в приемник проектора, а небольшие кассетки, содержащие и кадры диафильма, и электронный носитель с аудиосопровождением.


Рыночная стоимость проектора с учетом торговых наценок — $80 (в стартовый комплект входит диапроектор, пульт д/у и один подарочный диафильм), а диафильма — $8-9. В ближайших планах компании — снизить себестоимость комплекта еще на 30% для менее обеспеченных потребителей за счет исключения пульта д/у и облегчения конструкции.


Ежемесячно компания выпускает по 5 тыс. диапроекторов и 4-5 наименований диафильмов тиражом по 5 тыс. шт. — такой уровень спроса наметился на новый продукт, несмотря на отсутствие громких рекламных кампаний. Первая партия товара задержалась при транспортировке и растаможке и попала на прилавки только в середине декабря 2009 г., когда основные ритейлеры и детские сети уже прекращали делать предновогодние закупки. Но, несмотря на это, в декабре удалось продать 20% из произведенной первой партии.
Украина на очереди


Из каналов продвижения предприниматели предпочитают привычные в книжном деле — торговые точки и интернет, позволяющий за небольшие средства обеспечить широкий географический охват рекламы. «В меньшей степени мы используем прямую рекламу только потому, что география распространения нашего продукта пока не настолько широка, — объясняет г-н Гришков. — Мы боимся, что реклама спровоцирует спрос, но, к сожалению, потенциальный потребитель просто не найдет товара на прилавках. Еще не во всех магазинах он появился. К началу нового учебного года такая масштабная рекламная поддержка будет на ТВ, радио, в печатных СМИ, тогда большинство детских магазинов будет предлагать этот товар».


«Количество заявок от украинских торговых предприятий по сравнению с российскими уже уровнялось за три месяца, — рассказывает Артур Гришков. — Так что мы понимаем, что пора уладить вопрос с правами и выходить на другие рынки. Пока на многие материалы (иллюстрации, текст) право на распространение ограничено территорией РФ». В планах компании — расширение целевой аудитории по возрастной категории. Возможно, появится контент для раннего школьного возраста, познавательные слайды на тему астрономии, географии, истории. А вот искать потребителей в бизнес-кругах россияне не намерены, объясняя, что их проектор — детская классика для домашнего пользователя. Для проведения масштабных деловых мероприятий и презентаций такой аппарат не подходит, поскольку в условиях дневного света проецировать хорошее изображение такое устройство не может.

Украинские предприниматели осваивать новую нишу не спешат — дескать, неизвестно, сколько инвестиций потребуется и окупятся ли они вообще. «В момент кризиса детский сегмент пострадал меньше всего. Мы обратили на это внимание и решили увеличить в течение двух лет долю детской продукции с 15 до 40%, — рассказывает Антон Мартынов, руководитель компании «Аудиопланета». — Над способами увеличить сбыт своей аудиопродукции уже думали и даже заказали пробные образцы в Китае. Наше устройство похоже на планшет, на котором крепятся печатная книга и внедрена аудиокнига. Это только пробный экспериментальный образец. Над окончательным вариантом пока только думаем, возможно, пойдем путем российских предпринимателей и решимся выпускать диафильмы. Сейчас задача номер один у нас — выйти хотя бы на 50% объема российского рынка аудиокниги». Причем объем украинского рынка аудиокниги оценивается в $3-4 млн, в России — порядка $15-16 млн.
Категория: Бизнес идеи | Добавил: vit | Теги: бизнес план
Просмотров: 1113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Детальную информацию и консультацию можно получить по тел. (063) 379-1363
Мы можем оценить ВСЁ!

 
Copyright vitis-ocenka © 2008 - 2024
 
http://bibiggon.com/

оценка программ,оценка стоимости программ, оценка стоимости по,оценка стоимости сайта, оценка эффективности, методы оценки, оценка предприятия, оценка 2010, критерии оценки, оценка качества, оценка стоимости, оценка деятельности, финансовая оценка, экономическая оценка, оценка рисков, оценка риска, система оценки, оценка проекта, оценка недвижимости, оценка, vitis-ocenka, vitis-ocenka vinifera, виноград vitis-ocenka, vaccinium vitis-ocenka idaea, blanco vitis-ocenka,