Запрет на игорный бизнес многим предпринимателям подпортил жизнь. Но не Вадиму Кислову, владельцу фан-казино «Козырный туз». Столы, фишки, крупье — все у него как в настоящем игорном заведении. За исключением одного: выигрыш здесь не измеряется настоящими деньгами, а значит, не противоречит закону.
Вадиму Кислову приходится частенько по долгу службы общаться с юристами: клиенты, заслышав о фан-казино, тут же просят предъявить документики. А ознакомившись с оными, облегченно вздыхают: крамолы нет. «Закрытие казино на количестве наших заказов никоим образом не отразилось. Но потенциальные клиенты стали задавать больше вопросов относительно легитимности нашей работы», — рассказывает Вадим.
Выездное казино Кислова — своего рода муляж, призванный разнообразить корпоративный досуг либо же внести веселую нотку в частную вечеринку. Ведь ставки измеряются здесь… в фан-деньгах. Причем для каждой игры создаются уникальные банкноты — то ли с изображением логотипа компании, то ли персоны именинника… За эти фан-купюры участники покупают фишки. А в случае выигрыша получают на руки все те же фантики. Настоящие деньги здесь не ходят.
Идею организации такой формы досуга Вадим Кислов подсмотрел у американцев. В США эта забава популярна вот уже 30 лет. Выездное казино заказывают на корпоративные вечеринки, дни рождения и даже свадьбы. Так почему бы не создать нечто подобное и в Украине? В успехе своей затеи Вадим не сомневался — сказывался 15-летний опыт работы в игорных заведениях по всему миру.
Ему довелось поработать в казино в Турции. Затем была Румыния, где наш герой дослужился до управляющего. Но поскольку для следующей ступени — открытия собственного игорного заведения — так и не дошел, Вадим Кислов решил попытать счастья в Марокко. «Мне захотелось начать все с нуля, да и погрузиться в новую культурную среду и выучить французский язык, — вспоминает предприниматель. — Для меня смена мест — это что-то наподобие реинкарнации. В течение одной жизни я умудряюсь прожить несколько». Проколесив на круизном лайнере три с половиной года и объездив добрую половину стран, Вадим все же осознал, что пора бросать якорь. Самое время воплотить американскую мечту, воспользовавшись тамошней же идеей.
Цена решает все
В августе 2008-го Вадим вернулся на родину. Уже в сентябре он приобрел игорное оборудование на 200 тыс. грн. А всего спустя три недели новоиспеченный предприниматель презентовал свою услугу на выставке, посвященной ивент-бизнесу, и запустил сайт. Воодушевленный своим детищем, бизнесмен полагал, что новинка на рынке ивент-мероприятий просто обречена на успех. Но в первый месяц работы ему не поступило ни одного заказа. Когда же Кислов стал анализировать причины фиаско, понял, что есть смысл пересмотреть ценовую политику.
«В самом начале я выставил цену за один стол $500. Потом мне показалось, что это дорого. Пошел на понижение. Благодаря чему за прошедший год я смог наработать портфолио и провести около 100 мероприятий, что позволило практически окупить первоначальные затраты», — говорит предприниматель. Цены на свои услуги он не рискует пересматривать до сих пор, хотя спрос на VIP-вариант игры (3900-4900 грн. за четыре часа работы одного стола) растет куда быстрее, чем на ее стандартную, более дешевую версию.
В 90% случаев о существовании фан-казино клиенты узнают от ивент- и BTL-агентств. Для их представителей предприниматель ежемесячно организовывает презентацию услуги. «На каждом таком мероприятии присутствуют около 50-70 человек. Это позволяет мне не только наладить контакты с людьми, которые в дальнейшем и предлагают выездное казино конечному потребителю, но и ивент-менеджерам ознакомиться с продуктом. А значит, им будет проще объяснить суть услуги потенциальному заказчику», — уверен Вадим. От казино до КаБаРе
На старте предпринимателю пришлось все делать самому, включая разработку сайта и поиск клиентов. Чтобы повысить эффективность переговоров, он посещал тренинги по продажам. «По приезду у меня было ноль контактов. Плюс в Украине я столкнулся с отсутствием элементарной культуры общения. На Западе тебя всегда выслушают и ответят вежливо, даже если не заинтересованы в твоей услуге. Здесь же я чувствовал себя мальчиком, хотя до приезда на родину в моем подчинении было до 500 человек», — вспоминает предприниматель.
Сегодня в его штате — четыре сотрудника. По два в отделе продаж и организации праздников. Что, по задумке бизнесмена, должно увеличить количество заказов, поступающих ему, минуя посредников, с сегодняшних 10 до 50%. В среднем он рассчитывает на проведение ежемесячно не менее 15 мероприятий, предусматривающих заказ двух-трех столов.
Памятуя об американском опыте, предприниматель предложил свою услугу свадебным агентствам. Но, как выяснилось, украинские молодожены к такого рода тематическим свадьбам относятся более чем прохладно. Но этот тренд, надеется Вадим, вскоре изменится.
Перспективным ему видится и сотрудничество с представителями украинских КаБаРе (кафе, бары, рестораны), а также отельерами. «В Румынии фан-казино я запускал в прошлом мае и первым делом наведался на местные черноморские курорты. Продавал свои услуги гостиницам, так как для них фан-казино — это возможность привлечь клиентов и получить недорогую рекламу. На курортах люди по вечерам покидают гостиницы в поисках развлечений, а с помощью фан-казино их можно удержать в ее пределах. Что-то аналогичное я хочу предложить крымчанам и одесситам», — делится наработками Вадим.
В ближайших планах владельца передвижного казино — открытие филиалов в Днепропетровске, Одессе и Донецке. Кроме того, он вводит и новые игры: покер, кости, «Мафию». Говорит, что сейчас в фаворе покер, многие, насмотревшись турниров по телевизору, хотят научиться. Да и «Мафией», мол, доморощенные психологи-любители не брезгуют.