Меню сайта |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Реклама |
|
|
|
Оценка товарного знака
Для оценки товарного знака (точнее, прав на товарный знак) клиент предоставляет исходную информацию (перечень информации см. ниже), которая определяется законодательными требованиями и применяемыми подходами к оценке.
Один из подходов, который должен использовать оценщик – затратный. Этот подход подразумевает наличие сведений о расходах на разработку товарного знака, его правовую охрану и продвижение. Результатам, полученным с использованием этого похода, обычно придается меньший вес при расчете окончательной величины стоимости, так как реальная стоимость «зрелого» знака чаще всего значительно превышает затраты на его создание, охрану и популяризацию.
В рамках сравнительного подхода оценщик опирается на данные о реальных сделках со знаками, сходными с оцениваемым. Реализовать этот подход на практике в российских условиях очень сложно. Информация о цене, по которой совершается передача прав на товарные знаки, обычно носит конфиденциальный характер и практически не доступна третьим лицам. В лучшем положении находятся оценщики, которые наряду с оценкой занимаются содействием в разработке и регистрации лицензионных договоров на использование товарных знаков. Оценщики фирмы «Городисский и Партнеры» имеют возможность опираться на собственную уникальную базу данных, насчитывающую более 500 таких договоров. Это позволяет получить представление о ставках роялти в различных секторах экономики и давать более реалистичные заключения о стоимости предлагаемых клиентами знаков.
И, наконец, третий и наиболее широко используемый подход к оценке – доходный. В его основу положен расчет дохода, который может принести использование товарного знака в предстоящий период. Соответственно, оценщику необходима информация, которая помогла бы такой доход определить: прогноз объемов сбыта продукции под товарным знаком и получаемой при этом прибыли, данные о конкурентных преимуществах маркированных знаком товаров, тенденции развития рынка и др. Чтобы прогнозы выглядели достаточно убедительно, нужны сведения о динамике продаж и прибыли в прошедшие периоды, о доле продукции на рынке в настоящее время и т. д.
Итоговое значение стоимости знака представляет собой взвешенный результат использования всех методов, относящихся к различным подходам. Тот или иной вес результатам придается в зависимости от адекватности метода применительно к конкретному случаю.
Примерный перечень исходной информации для оценки товарного знака (перечень может корректироваться в зависимости от особенностей знака): Копия свидетельства о регистрации товарного знака (с приложениями). Балансовая стоимость знака. Затраты на разработку, продвижение и рекламу знака за период его действия (по годам). Краткое описание основных проведенных мероприятий. Краткое описание настоящей деятельности и истории предприятия-правовладельца. Описание продукции, маркированной данным знаком, ее конкурентоспособность по цене и качеству, примерная доля продукции на рынке. Объем продаж, полученная прибыль за последние 3 года. Современное состояние, основные тенденции развития и ожидаемые темпы роста сегмента рынка в ближайшие годы. Прогноз продаж и прибыли в предстоящие 3-4 года, необходимые инвестиции.
Оценка интеллектуальной собственности считается наиболее сложным направлением оценочной деятельности. Успешное выполнение заказа клиента здесь зависит не только от квалификации самих оценщиков, но и от возможности привлечь к оценке других экспертов по интеллектуальной собственности – патентных поверенных и юристов.
Нравится
|
|