Консалтинговая компания "Vitis"

 

Наш опыт работает на Вас

Главная

О компании

Новости

Деятельность

Публикации

Контакты

Звоните нам по телефону (063) 379-1363

Меню сайта
Вход на сайт
Реклама


Оценка бренда

Аспекты оценки бренда различны. В случае оценки бренда для целей купли-продажи бизнеса главной задачей является определение способности бренда приносить дополнительную прибыль.

Наиболее известным подходом, применяемым для оценки стоимости бренда является метод дисконтированных денежных потоков, разработанный в 1989г. компанией Interbrand, мировым лидером в области оценки бренда. Метод оценки стоимости бренда по дисконтированным денежным потокам основан на прямом прогнозе генерируемых маркой будущих поступлений. Его преимущество состоит в том, что метод оценки стоимости бренда по дисконтированным денежным потокам является зеркальным отражением метода, применяемого инвесторами для оценки компаний, и таким образом связывает стоимость марок с ценами акций.

Еще один подход к оценке брендов был предложен The Boston Consulting Group. Разработанная на его основе технология оценки брендов предполагает расчет стоимости бренда по показателям:

1.увеличение маржи товаров (покупатели готовы приобретать их по более высоким ценам);
2. рост объемов продаж (объем продаж марочного товара выше, чем аналогичного немарочного);
3.распространение бренда (бренд придает дополнительную стоимость другим товарам).

Другой подход к оценке бренда применяется, например, для выявления победителей при вручении премии “бренд года” - “ЭФФИ”. В этом случае экспертная комиссия рассматривает программы позиционирования и продвижения брендов-претендентов и оценивает эффективность этих программ и успешность их реализации. Этот поход позволяет сравнить друг с другом не столько бренды, сколько команды бренд-менеджеров, а также возможности компаний по продвижению этих брендов.

Еще один аспект оценки – определение силы бренда (Brand Strength) - меры влечения потребителя к тому или иному бренду. Данные методики существуют как самостоятельные или являются частью более широких, таких, например, как методика оценки стоимости бренда компании Interbrand. В рамках оценки стоимости бренда в данной методике оценивается рыночная сила бренда (мультипликатор M формулы оценки стоимости бренда) на основе расчета семи критериев (лидерство, стабильность, рынок, интернациональность, тренд, поддержка, юридическая защита). По результатам оценки каждого из этих параметров, в соответствии с удельным весом каждого, дается интегральная оценка, выражаемая количественно в процентном отношении от максимальной.

Практика бизнеса показывает, что наиболее понятным индикатором эффективности бренда является оценка вклада бренда непосредственно в продажи компании. Оценка здесь проводится не с точки зрения выявления вероятных финансовых возможностей бренда (как в случае с оценкой стоимости бренда), и не с точки зрения оценки эффективности реализации конкретных программ продвижения. Данная оценка позволяет оценить, насколько велик вклад бренда в общую текущую успешность продаж компании и насколько он устойчив. По сути, в данном случае можно говорить о количественном измерении влияния силы бренда на продажи компании.

Приведенная ниже методика позволяет оценить вклад брендов в общие коммерческие результаты компании в относительных величинах, что позволяет сравнивать эффективность брендов разного масштаба с разными бюджетами продвижения. Результат оценки – мультипликативный коэффициент, смысл которого – определить, насколько бренд помогает достигать компании финансовых успехов на рынке. По нашему мнению, данный показатель в наибольшей степени отвечает понятию “эффективность” применительно к бренду.

  Нравится

Детальную информацию и консультацию можно получить по тел. (063) 379-1363
Мы можем оценить ВСЁ!

 
Copyright vitis-ocenka © 2008 - 2024
 
http://bibiggon.com/

оценка программ,оценка стоимости программ, оценка стоимости по,оценка стоимости сайта, оценка эффективности, методы оценки, оценка предприятия, оценка 2010, критерии оценки, оценка качества, оценка стоимости, оценка деятельности, финансовая оценка, экономическая оценка, оценка рисков, оценка риска, система оценки, оценка проекта, оценка недвижимости, оценка, vitis-ocenka, vitis-ocenka vinifera, виноград vitis-ocenka, vaccinium vitis-ocenka idaea, blanco vitis-ocenka,